Меню сайта
Поиск
Электронная газета
* * *
Выпуск №1

* * *
Архив новостей

О Л И М П И А Д А


Г И А



Зачисление в школу

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 781
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Посещаемость сайта
Счетчик посетителей сайта



Счетчик просмотра страниц
 


Методиста


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного


Согласовано:_______________                                                Утверждаю:__________________
Председатель ПК Малгатаева Р.П.                                          Директор школы Крук И.В.
10.01.12 года                                                                          приказ № 01-10-2\1  от10.01.12 года


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕТОДИСТ


1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики.
1.2. Методист назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на педагогов дополнительного образования или учителей из числа наиболее подготовленных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Методист, как правило, должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. Методист подчиняется непосредственно заместителю директора (научно-методическая работа).
1.5. Методист должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- принципы дидактики;
- основы педагогики и возрастной психологии;
- общие и частные технологии преподавания;
- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
- систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их использования;
- содержание фонда учебных пособий;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- режим работы школы;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6. В своей деятельности методист должен руководствоваться:
- Конституцией РФ;
 законом РФ «Об образовании»;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).
Методист должен соблюдатб Конвенцию о правах ребенка.

2. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
2.1. Профессиональная компетентность – качество действий методиста, обеспечивающих:
- эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
- владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
- использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
2.2. Коммуникативная компетентность – качество действий методиста, обеспечивающих:
- эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;
- установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;
- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
- умение убеждать, аргументировать свою позицию;
- владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
2.3. Информационная компетентность – качество действий методиста, обеспечивающих:
- эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;
- формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;
- квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
- использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;
- регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;
- использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
- ведение школьной документации на электронных носителях.
2.4. Правовая компетентность – качество действий методиста, обеспечивающих:
- эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.
3. ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми Методистом, являются:
3.1. организация методической работы закрепленной группы учителей, руководство этой работой и контроль за ее выполнением.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Методист выполняет следующие должностные обязанности:
4.1. анализирует:
- проблемы и результаты методической работы закрепленной группы учителей;
- форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности (не менее 180 часов в год);
4.2. прогнозирует:
- последствия запланированной методической работы;
4.3. планирует и организует:
- текущее и перспективное планирование деятельности закрепленных педагогов;
- разработку необходимой методической документации;
- осуществление контроля за выполнением программ и учебных планов закрепленных педагогов;
- работу по научно-методическому обеспечению работы закрепленных педагогов;
- работу по подготовке и проведению административных контрольных работ закрепленных педагогов;
- повышение квалификации и профессионального мастерства закрепленных педагогов;
4.4. координирует:
- разработку необходимой методической документации закрепленными педагогами;
- работу закрепленных педагогов по выполнению учебных планов и программ;
4.5. руководит:
- методической работой закрепленных педагогов;
4.6. контролирует:
- методическую работу закрепленных педагогов;
- подготовку методических разработок закрепленных педагогов;
4.7. принимает участие в:
- разработке методических документов обеспечивающих деятельность закрепленных педагогов;
- корректировке планов и программ закрепленных педагогов;
- работе Педагогического совета школы, методического объединения и т.п. (не менее пяти часов в месяц).
4.8. консультирует:
- закрепленных педагогов по вопросам организации методической работы;
4.9. оценивает и экспертирует:
- методические разработки закрепленных педагогов;
4.10. редактирует:
- подготовленные к изданию методические материалы закрепленных педагогов;
4.11. обеспечивает:
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
- использование в своей деятельности компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц;
- уважение человеческого достоинства, чести и репутации учащихся;
- выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
- своевременную и качественную паспортизацию закрепленного за ним помещения;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
- своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни.
5. ПРАВА
Методист имеет право в пределах своей компетенции:
5.1. присутствовать:
- на любых занятиях закрепленных педагогов (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);
5.2. давать:
- обязательные распоряжения закрепленным педагогам по вопросам методической работы;
5.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
5.4. принимать участие:
- в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;
- в аттестации педагогов;
- в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
- в подборе и расстановке педагогических кадров на курируемом направлении деятельности;
5.5. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании закрепленных педагогов;
- по совершенствованию методической работы;
5.6. контролировать и оценивать:
- ход и результаты групповой и индивидуальной методической работы закрепленных педагогов;
5.7. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию у непосредственных подчиненных;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
5.8. требовать:
- от участников образовательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);
5.9. повышать:
- свою квалификацию.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, председатель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса методист привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
6.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, методист несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Методист:
7.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
7.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (научно-методическая работа);
7.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
7.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
7.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
7.6. исполняет обязанности педагогов дополнительного образования, учителей, председателей МО и заместителя директора (научно-методическая работа) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
7.7. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН, ВТОРОЙ ЭКЗЕМПЛЯР НА РУКИ ПОЛУЧИЛ:


ФИО

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Р А Д И О
Праздники
Информация директора

Обращение директора школы МБОУ СОШ №1 города Заозёрного

[25.01.2018]
Паспорт проектной работы и материалы, предоставляемые по итогам проекта 
[03.10.2017]
С профессиональным праздником Днём учителя! 

Позвонить
Номера телефонов правоохранительных органов и телефон доверия:
Информационные сайты
  • Управление образования Рыбинского района
  • Администрация Рыбинского района
  • Администрация города Заозёрного
  • Методические материалы

    www.proftime.edu.ru (Информационно-методические материалы)
    --------------------
    psychologia.edu.ru
    (Центра практической психологии образования)

    ---------------------
    metodkabi.net.ru
    (методики, тесты самодиагностики, статьи)

    Мин. обр. науки РФ

    Министерства образования и науки Российской Федерации
    Логотип

    Автор логотипа
    МБОУ СОШ №1 г.Заозерного Сошнев М.А.
    Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта
    Сошнев Максим Александрович e-mail: promaxnext@mail.ru
    веб-мастер и администратор сайта