Меню сайта
Поиск
Электронная газета
* * *
Выпуск №1

* * *
Архив новостей

О Л И М П И А Д А


Г И А



Зачисление в школу

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 781
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Посещаемость сайта
Счетчик посетителей сайта



Счетчик просмотра страниц
 


Педагога-психолога


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного



Согласовано:_______________                                                Утверждаю:__________________
Председатель ПК Малгатаева Р.П.                                          Директор школы Крук И.В.
10.01.12 года                                                                          приказ № 01-10-2\1  от10.01.12 года



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога.
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-психолога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора (социальная защита), учителя-логопеда, социального педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Педагог-психолог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование или стаж практической работы не менее 3 лет.
1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю директора (социальная защита).
1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Требованиями ФГОС НОО, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1. осуществление деятельности по сохранению психологического и соматического благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
2.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни;
2.3. формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических сотрудников;
2.4. установление сотрудничества с органами психолого-медико-педагогической поддержки.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности.

3.1. анализирует:
- факторы, препятствующие личностному развитию обучающихся;
- перспективные возможности школы в области личностно-ориентированных проектов и программ;
- психологические аспекты хода и развития проектов и программ функционирования и развития школы;
3.2. прогнозирует:
- психологические аспекты последствия запланированных проектов и программ функционирования и развития школы;
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;
3.3. планирует и организует:
- психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
- мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;
- сбор и накопление информации о личностных особенностях обучающихся и сотрудников школы;
- систему внешних связей школы, необходимых для успешной работы психологической службы;
- психологическую поддержку обучающихся, имеющих различные способности и мотивацию к обучению;
- работу классных руководителей по сбору информации о психологических особенностях личности обучающихся;
3.4. координирует:
- совместную деятельность отдельных участников образовательного процесса по вопросам учета личностных качеств и психологических особенностей их партнеров;
- работу классных руководителей по изучению личностных качеств и психологических особенностей обучающихся;
3.5. контролирует:
- реализацию проектов и программ психологической поддержки обучающихся;
- выполнение принятых решений по вопросам психологической поддержки обучающихся;
3.6. корректирует:
- ход реализации проектов и программ психологической поддержки обучающихся;
3.7. разрабатывает:
- психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного развития обучающихся, их психологических особенностей;
- отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;
3.8. консультирует:
- обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по конкретным межличностным проблемам;
- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам межличностного общения;
3.9. обеспечивает:
- психолого-педагогическую диагностику различного профиля и предназначения;
- психологическую поддержку обучающихся, имеющих различные способности;
- формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических сотрудников;
- определение степени отклонения в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений личностного развития и проведение психолого-педагогической коррекции;
3.10. оформляет:
- необходимую документацию по установленной форме.
3.11. Педагог – психолог должен знать:
-  Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
-  Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-  Декларацию прав и свобод человека.
-  Конвенцию о правах ребёнка;
-  Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты;
-  Требования ФГОС НОО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
-  Общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию,  социальную психологию,  медицинскую психологию,  детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
-  Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
-  Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;
-  Методы и приемы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
-  Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
-  Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
-  Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-  Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-  Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-  Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
-  Правила по охране труда и пожарной безопасности.


4. ПРАВА
Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать:
- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);
4.2. выбирать:
- и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы, утвержденные школой;
4.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. принимать участие:
- в разработке психологической политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
- в разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся;
- в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
- в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам развития психологической службы;
- в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.5. вносить предложения:
- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами психолого-педагогической поддержки обучающихся;
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся;
4.6. устанавливать от имени школы:
- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию психологической службы школы;
4.7. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.8. приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях психофизического развития их детей;
4.9. контролировать и оценивать:
- ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на психику обучающихся, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
- уровень психологического комфорта участников образовательного процесса;
4.10. требовать:
- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся;
4.11. участвовать:
- в работе Педагогического совета;
4.12. повышать:
- свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Педагог-психолог:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;
6.7. исполняет обязанности социального педагога, учителя-логопеда, заместителя директора школы (социальная защита) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

С должностной инструкцией ознакомлен, второй экземпляр на руки получил:

ФИО

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Р А Д И О
Праздники
Информация директора

Обращение директора школы МБОУ СОШ №1 города Заозёрного

[25.01.2018]
Паспорт проектной работы и материалы, предоставляемые по итогам проекта 
[03.10.2017]
С профессиональным праздником Днём учителя! 

Позвонить
Номера телефонов правоохранительных органов и телефон доверия:
Информационные сайты
  • Управление образования Рыбинского района
  • Администрация Рыбинского района
  • Администрация города Заозёрного
  • Методические материалы

    www.proftime.edu.ru (Информационно-методические материалы)
    --------------------
    psychologia.edu.ru
    (Центра практической психологии образования)

    ---------------------
    metodkabi.net.ru
    (методики, тесты самодиагностики, статьи)

    Мин. обр. науки РФ

    Министерства образования и науки Российской Федерации
    Логотип

    Автор логотипа
    МБОУ СОШ №1 г.Заозерного Сошнев М.А.
    Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта
    Сошнев Максим Александрович e-mail: promaxnext@mail.ru
    веб-мастер и администратор сайта