Меню сайта
Поиск
Электронная газета
* * *
Выпуск №1

* * *
Архив новостей

О Л И М П И А Д А


Г И А



Зачисление в школу

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 781
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Посещаемость сайта
Счетчик посетителей сайта



Счетчик просмотра страниц
 


Положение о мониторинге

 

 

Положение
о школьном мониторинге в сфере воспитания и обучения


1. Общие положения
1.1. Мониторинг — это социально организованное, целевое получение информации и ее систематизация, основанная на методах наблюдения, исследования, измерения и др. Мониторинг в сфере воспитания и образования (далее — мониторинг) представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о воспитательных и образовательных системах, отдельных их элементах, а также взаимодействии воспитательных и образовательных систем с окружающим социумом.
1.2. Мониторинг организуется на уровне образовательного учреждении. Администрация образовательного учреждения, руководствуется нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня, программами развития школы и воспитательных, образовательных систем школы, а также настоящим положением.
1.3. Настоящее положение утверждается директором школы после согласования данного документа Профсоюзным комитетом и Управляющим советом школы.

2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является совершенствование управления качеством образовательного и  воспитательного процессов. Мониторинг обеспечивает оценивание и прогнозирование тенденций развития сферы воспитательной и образовательной деятельности, принятие обоснованных управленческих решений.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- создание механизма мониторинговых исследований на всех уровнях на основе использования единых нормативных материалов и разработка критериев и показателей эффективности воспитательно-образовательной деятельности, методик диагностики;
- совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и информационно-вычислительной техники;
- организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах воспитательно-образовательного процессов;
- своевременное выявление изменений в сферах образования и воспитания, коррекция программ и планов воспитательной и образовательной деятельности с целью приведения их в соответствие с ФГОС НОО и ФГОС ООО.

3. Объекты мониторинга
Объектами мониторинга могут быть:
3.1. Все субъекты образовательных систем различных уровней: ученик, воспитанник, педагог, класс, параллель классов, ступень школы, педагогический коллектив, родители, администрация, образовательное учреждение.
3.2. Компоненты образовательного процесса:
• ресурсы (материальные, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, методические и др.);
• организационные условия (режим работы, циклограмма деятельности, санитарно-гигиенические и др.);
• содержание деятельности (цели, образовательные и воспитательные программы, планы, средства обучения и воспитания, диагностические методики и др.);
• результаты (текущие и итоговые, творческие достижения, состояние здоровья, уровень обученности, уровень воспитанности, удовлетворенность образовательным и воспитательным процессами и др.).
3.3. Характеристики коммуникативных процессов (отношений).
3.4. Процессы функционирования и развития образовательных и воспитательных систем, управления ими, взаимодействие их с окружающим социумом.

4. Основные направления мониторинга
4.1. Мониторинг систем образования и  воспитания осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта.
4.2. К основным направлениям мониторинга относятся:
• соблюдение законодательства в сфере образования и воспитания;
• оснащенность образовательного и  воспитательного процессов;
• уровень достижений участников УВП;
• состояние здоровья учеников;
• профессиональное мастерство педагогов;
• выполнение требований ФГОС;
• управление УВ деятельностью;
• организация отдыха и оздоровления;
• социокультурная и досуговая деятельность;
• состояние дополнительного образования детей;
• эффективность образовательных систем;
• психологический климат в образовательном учреждении;
• реализация программ развития учреждения.

4.3. Мониторинг может осуществляться как по отдельным направлениям, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

5. Информационный фонд мониторинга
5.1. Реализация мониторинга предполагает накопление данных, полученных из:
а) отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня;
б) отчетности, утвержденной нормативными актами муниципального уровня (районной администрации, отдела образования);
в) документов и материалов, поступивших по итогам:
• лицензирования, аттестации, государственной аккредитации ОУ;
• инспектирования деятельности ОУ;
• повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;
• экспертизы инновационной деятельности;
• обследований, предусмотренных программами развития соответствующих образовательных систем и годовыми планами работ;
• плановых мониторинговых исследований.

5.2. Для пополнения информационного фонда заблаговременно определяются сроки, формы сбора и предоставления материалов.

6. Организация мониторинга и ответственность за его проведение
6.1. Администрация школы осуществляет руководство мониторингом:
• разрабатывает концептуальные основы мониторинга;
• организует разработку нормативных и методических материалов;
• планирует и организует комплексные мониторинговые исследования;
• организует распространение информации о результатах мониторинга.
6.2. Мониторинг осуществляется — руководителем образовательного учреждения, его заместителями и педагогами в соответствии с должностными обязанностями; на индивидуальном педагогическом уровне — педагогическими работниками (учителями, воспитателями, специалистами) в ходе их деятельности.
6.3. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение и использование информации.
6.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (сборники, служебные записки и т.д.) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции директора школы.
6.5. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность информации.
6.6. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение.

 

Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Р А Д И О
Праздники
Информация директора

Обращение директора школы МБОУ СОШ №1 города Заозёрного

[25.01.2018]
Паспорт проектной работы и материалы, предоставляемые по итогам проекта 
[03.10.2017]
С профессиональным праздником Днём учителя! 

Позвонить
Номера телефонов правоохранительных органов и телефон доверия:
Информационные сайты
  • Управление образования Рыбинского района
  • Администрация Рыбинского района
  • Администрация города Заозёрного
  • Методические материалы

    www.proftime.edu.ru (Информационно-методические материалы)
    --------------------
    psychologia.edu.ru
    (Центра практической психологии образования)

    ---------------------
    metodkabi.net.ru
    (методики, тесты самодиагностики, статьи)

    Мин. обр. науки РФ

    Министерства образования и науки Российской Федерации
    Логотип

    Автор логотипа
    МБОУ СОШ №1 г.Заозерного Сошнев М.А.
    Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта
    Сошнев Максим Александрович e-mail: promaxnext@mail.ru
    веб-мастер и администратор сайта