Меню сайта
Поиск
Электронная газета
* * *
Выпуск №1

* * *
Архив новостей

О Л И М П И А Д А


Г И А



Зачисление в школу

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 781
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Посещаемость сайта
Счетчик посетителей сайта



Счетчик просмотра страниц
 


Рекомендации родителям по учебной деятельности

Рекомендации родителям учащихся 5-11 классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

- бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятии и т.п.;

- эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;

- культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

3. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

5. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой - это более обнадеживает.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

10. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

11. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8 - до 3, 8-9-х классов - до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

Родителям будущих первоклассников

Поддержите в ребенке стремление стать школьником.

Ваша искренняя заинтересованность в его делах и заботах сначала в детском саду,затем в школе, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут будущему первокласснику подтвердить значимость его положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.

Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пойдет в школу, чтобы учиться.

Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.

Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с ребенком распорядок дня.

Следите за его соблюдением! Это очень важно.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе подготовки к школе.

Возможно, у вас есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними в кратчайший срок, желательно до поступления в школу.
Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека
Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, воспитателю, психологу, администрации школы.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный,чем вы. Это учитель. Уважайте мнение вашего ребенка о своем учителе!
Учение – это нелегкий и ответственный труд.

Поступление в школу существенно изменит жизнь вашего малыша, но это не должно лишить его радости, игры.

У будущего школьника должно быть достаточно времени для игровых занятий.
Желаем Вам и Вашему ребенку здоровья, успехов, терпения и настойчивости.


Рекомендации по формированию здорового образа жизни

Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начинаться именно со здоровья, в первую очередь детей, так как их здоровье – это здоровье всего общества через 10-30 лет.
Основной задачей педагогов и родителей является воспитание у учащихся потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности. Для того, чтобы деятельность отвечала принципу целесообразности, она должна иметь социально-преобразующую направленность. При этом она должна не только приносить конкретную пользу, но и сопровождаться человеческими отношениями и переживаниями.
По современным представлениям условиями здорового образа жизни являются следующие составляющие:
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Условия формирования здорового образа жизни:
осознание истинной сущности и предназначения человека, понимание цели собственной жизни;
раскрытие здоровья как условия полноценной и счастливой жизни, показателя общей культуры человека;
укрепление духовных сил и развития потребности самосовершенствования;
развитие широкого мировоззрения, культуры познания и мышления;
приобщение к физической культуре как к правильному отношению к своему организму и способу достижения гармонии и тела.


Рекомендации родителям:
"Формирование ЗОЖ у детей  младшего школьного возраста"
Лечимся - играя

 Играя с детьми, вы можете укреплять и их здоровье.

Болезни горла и носа (ринит, ринофарингит, хронический бронхит, аденоиды)

Чей шарик улетит дальше?
 Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах, укрепление круговых мышц рта.
 Материалы: стол, два шарика от пинг-понга разного цвета, 2 кубика (пуговицы) таких же цветов как и шарики, ленточка.
 Ход игры: Дети разбиваются на пары. Каждому участнику даётся шарик. на столе раскладывается лента, на неё ставят шарики. дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. там где шарик останавливается, напротив ставится кубик (пуговицу) соответствующего цвета. побеждает тот, чей шарик улетит дальше.

Игры на формирование правильной осанки

Ходим босиком
 Цель: укрепление мышечного "корсета" позвоночника, мышечного аппарата стопы, развитие координации движений, равновесия.
 Материал: кубики (книга или мешочки с песком или крупой).
 Ход игры: ребёнок должен выпрямиться, принять правильную осанку. нужно положить ребёнку на голову кубик (книгу или мешочек с песком, крупой) и предложить подвигаться вправо приставным шагом. потом те же движения проделать влево, стараться не уронить предмет.

Игры на преодоление ожирения у детей

Закати мяч головой
 Цель: укрепление мышц туловища и конечностей, координации движений.
 Материал: большой надувной мяч
 Ход игры: игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой надувной мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты.

Устранение последствий бронхолёгочных болезней

Вниз головой
 Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, развитие ловкости, чувства равновесия, координация движений.
 Ход игры: взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу. при поддержке за оба предплечья ребёнок подпрыгивает и обвивает талию взрослого. затем ребёнок прогибается назад, почти касаясь пола. взрослый прижимает его к себе. когда ребёнок освоит это положение, он свободно опускает руки вниз, придерживаемый взрослым под спину. взрослый, выпримившись, немного кружится с ребёнком то вправо, то влево.


Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка (формирование).

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

 Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

 Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.

Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.


Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

 Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.

Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.


Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.
 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
 5. Лифт – враг наш.
 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
 10. В отпуск и выходные – только вместе!

Десять советов родителям о здоровье детей

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
 сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).


Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).
 
Рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья младших школьников
Режим дня — определенное чередование разных видов деятельности в течение суток, включающее учебу, труд, отдых, сон, прием пищи, гигиенические процедуры, а также рациональное соотношение умственной и физической нагрузки.
Правильно спланированный режим дня обязательно предусматривает соблюдение правил личной гигиены, гигиены питания и положительно сказывается на формировании навыков здорового образа жизни.
Личная гигиена в режиме дня школьника
 Режим дня школьника составляется с учетом правильной организации учебной и трудовой деятельности, отдыха, сна, питания, прогулок, развлечений. Универсальной схемы режима дня не существует, в каждом случае жизнь школьника протекает индивидуально, в зависимости от уклада жизни семьи в целом, от его обязанностей, состояния здоровья, но существуют общие положения режима, которые необходимо знать всем и твердо выполнять.
 Постоянно выполняемый режим дня дисциплинирует детей. Нарушения в распорядке дня школьников отражаются на их самочувствии и работоспособности. Нередко учащиеся жалуются на головные боли, разбитость, плохую память, отсутствие аппетита, сонливость, апатию.
 Учащиеся, занимающиеся в школе в первую смену, как правило, встают в 7 часов утра. Но необходимо обратить внимание, что не следует «залеживаться» и учащимся второй смены. При позднем подъеме ребенок «пересыпает», теряет время наиболее высокой работоспособности, не успевает приготовить домашнее задание, погулять перед занятиями в школе, выполнить поручения по дому.
 Утренней гимнастике, водным процедурам и утреннему туалету отводится 30 минут. Утренняя гимнастика должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении в течение 10–15 минут. Родителям следует обратить внимание на то, чтобы у ребенка были спортивная форма, спортивный инвентарь, коврик для выполнения упражнений. За оставшиеся 15–20 минут ребенок успевает застелить постель, принять водные процедуры, одеться, причесаться. Следует приучить детей отправляться в школу чисто и опрятно одетыми.
 Независимо от смены занятий учащиеся завтракают, как правило, в 7 час. 30 мин.— 7 час. 50 мин. Родителям следует контролировать, чтобы дети, занимающиеся в первую смену, обязательно уходили на занятия в школу позавтракав и не выбегали из дому за 5–10 минут до начала занятий. На дорогу в школу следует оставлять 20–30 минут.
 Школьникам, занимающимся во вторую смену, также не рекомендуется после завтрака сразу садиться за приготовление домашних заданий. Это время лучше посвятить выполнению поручений по дому.
 Серьезным заблуждением родителей является требование садиться за выполнение домашних заданий сразу же после сна (к учащимся второй смены) или возвращения из школы (к учащимся первой смены). Прогулка на свежем воздухе перед приготовлением домашних заданий снимает сонное торможение у учащихся второй смены и восстанавливает работоспособность клеток коры головного мозга после учебного дня в школе у учащихся первой смены.
Лучшее время для умственной работы — с 8 до 12 часов (первый пик работоспособности) и с 16 до 17 (18) часов — второй пик работоспособности.
 Смена видов деятельности — непременное условие поддержания высокой работоспособности.
 Учащимся начальных классов рекомендуется находиться на свежем воздухе не менее 3 часов.
 Для правильной организации отдыха важное значение имеет рациональное распределение свободного времени ученика, которому у младших школьников в распорядке дня рекомендуется посвящать 1,5–2 часа.
 Для полноценного отдыха важное значение имеет правильное соблюдение распорядка дня в выходные, так как он претерпевает некоторые изменения. Но в целом он не должен нарушаться. Основные составляющие элементы распорядка дня должны выполняться, как и в будние дни: утренний туалет и зарядка, время приема пищи, время отхода ко сну. В выходной день допустимо поспать утром на 1 час дольше, но не более. Время, освободившееся от посещения школы, должно быть использовано для пребывания на свежем воздухе, спортивных игр, катания на велосипеде, лыжах, коньках, туристические и экскурсионные походы, посещение музеев, театров и др.
  

К сведению родителей
 В соответствии с гигиеническими требованиями в общеобразовательных учреждениях домашние задания должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения:
во втором классе — до 1,2 часов;
 в 3–4 классах — 1,5 часов.
 В первом классе домашние задания не задаются.
Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять алкоголь и наркотики: беду легче предотвратить, чем бороться с нею.
Не воспринимайте курение подростка как безвредную привычку: часто это приводит к употреблению более тяжких наркотиков.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов, политиков.
 
Рекомендации медиков:
КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ
направленных на профилактику близорукости у детей и подростков.

СИДЯ. Сопряжено крепко зажмурить оба глаза на 3 секунды, а затем открыть на 3 секунды. Про себя повторять счет «раз, два, три». Выполнять до 6-8 раз.
СИДЯ. Сопряженные движения глаз по кругу в ту и другую стороны по 4-5 раз.
СТОЯ. Смотреть вдаль 3-5 секунд, затем перевести взгляд на палец или карандаш в вытянутой вперед руке и, продолжая вперед смотреть на палец или карандаш, приближать руку постепенно до глаз на расстоянии 10 см. Повторять 8-10 раз.
Эти упражнения рекомендуется делать ежедневно после окончания первой половины уроков в каждом классе
Через 20-25 минут после начала каждого урока необходимо рекомендовать отдых глазам в виде быстрых морганий в течение 1 минуты, затем закрыть глаза, откинуться на спинку парты и спокойно посидеть 1-2 минуты. Весь комплекс упражнений занимает  5-6  минут.
ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ.
Первое место – снижение зрения к 11-ому классу 24% учащихся имеют снижение зрения.
Помощь родителей:
1. Для выполнения домашних занятий подобрать светлое место, удобные стол, стул и хорошее освещение.
2. Через 30 минут перерыв для отдыха глаз.
3. Через 2-3 часа зарядку для глаз.
4. Ежедневно 1-2 часа активные прогулки на свежем воздухе.

Рекомендации для родителей по организации
дистанционного обучения ребенка на дому

Уважаемые родители!
Обучение ребенка в дистанционной форме требует от Вас учета некоторых правил и создания особого учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Еще до получения и настройки оборудования, Вам необходимо подумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика. Мы считаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:
рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения;
лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было поставить не только компьютер, но и сканер с принтером в безопасном и устойчивом положении;
рабочее место с учебным оборудованием должно располагаться далеко от доступа маленьких детей, если они есть в доме;
все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребенка;
оборудование должно быть недоступно домашним животным;
для освещения применять обычные светильники (люминесцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху;
со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребенка на столе, для записей на бумаге;
хорошо если Вы так организуете учебное место своего ребенка, чтобы можно было убрать оборудование, или лучше прикрыть его, когда ребенок не работает.
Уважаемый родитель! Очень важно заинтересованно отнестись к урокам обучения ребенка на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам помогать ребенку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения.
Не забудьте, что во время чатов должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.
Старайтесь первое время наблюдать за работой ребенка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем.
Обязательно контролируйте время работы ребенка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребенка при работе с компьютером.
Активно участвуйте в выборе ребенком предметных учебных курсов, постарайтесь помочь ему найти наиболее полезные для него курсы, отвечающие его способностям и интересам.
Если ребенок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу за консультацией.
Постоянно поддерживайте интерес ребенка к обучению и мотивацию к изучению и познанию нового!

Рекомендации родителям по сохранению здоровья школьников.
   В конституции РФ написано, что ответственность за здоровье ребёнка несёт в первую очередь родитель. Поэтому, только совместные усилия родителей, медиков и учителей смогут помочь детям сохранить здоровье во время учебы в школе.
      Целью рекомендаций является помощь родителям в правильной организации условий дома для успешной учёбы в школе, а также правильной организации медицинского наблюдения за ребёнком на время учёбы.
 1.     Обеспечение ребёнка правильным сбалансированным питанием – обязательный горячий завтрак перед школой, обед с достаточным количеством белка, полдник, ужин до 19 часов.
 2.     Контроль за одеждой ребёнка: недопустимо ношение в школе грязной и рваной одежды, одежды с надписями и портретами, одежды оголяющей тело, мини-юбок, обуви на высоких каблуках; украшений, бросающихся в глаза.
 3.     Контроль за соблюдением ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
 4.      Своевременное и правильное реагирование на требования как медиков, так и педагогов посетить лечебные учреждения. Своевременное предоставление сведений о состоянии здоровья ученика.
 5.     Следить за выполнением домашних заданий, оценивая правильность   осанки за столом. Обеспечить ребёнка ранцем для учебников и следить за его использованием.
      6.   Помнить, что такие страшные и неизлечимые болезни как наркомания  и алкоголизм берут своё начало в школе, и являются результатом бездуховности и безнравственности. Поэтому ответственными за нравственное и духовное воспитание своего чада являетесь вы, родители, ваш жизненный пример, ваш опыт.

Рекомендации учителям по сохранению здоровья учеников.
   Современные образовательные учреждения характеризуются повышенным объёмом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени. В результате детский организм приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который получил название «школьные болезни». При этом отмечается рост хронических заболеваний. нарушений физического развития, и как следствие – снижение функциональных возможностей детского организма. Целью данных рекомендаций является предупреждение развития «школьные болезни», а также снижение общего уровня заболеваемости в классе.
 1.     Наиболее полная осведомлённость педагога о состоянии здоровья ученика. знание группы здоровья и причины её снижения.
 2.     Постоянная коррекция осанки ученика во время занятий в классе.
 3.     Правильное распределение учеников за столами по удалённости от доски с учётом зрения.
 4.     Работа с родителями учеников. часто пропускающими по болезни школу.
 5.     Строить учебно-воспитательный процесс в условиях оптимальных учебных нагрузок, с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
 6.     Во внеклассной работе уделять больше внимания формированию навыков здорового образа жизни, прививать ученикам любовь к жизни, воспитывать в них ответственное отношение к здоровью. закладывать основы нравственного и духовного отношения к жизни.
 
Рекомендации для школьников по сохранению своего здоровья.
   Целью настоящих рекомендаций является укрепление здоровья школьников в условиях образовательного процесса, предупреждение обострений уже имеющихся хронических заболеваний, формирование у школьника навыков здорового образа жизни.
 1.     Соблюдение рационального режима дня (обязательный 8-9-ти часовой сон, пребывание на свежем воздухе после учёбы и перед сном, короткий отдых между выполнением домашних заданий по разным предметам). Приготовление уроков не должно занимать более 4-х часов.
 2.     Рациональное, сбалансированное питание (обязательный завтрак, обед не позже 14 часов, ужин не позднее 19 часов), употребление в пищу продуктов содержащих достаточное количество белков, жиров углеводов, витаминов и микроэлементов. Школьнику нельзя употреблять в пищу продукты, содержащие консерванты, вредные добавки (Е), копчёности, фастфуд.
 3.     Соблюдение правил личной гигиены, уход за кожей, зубами, волосами, поддержание в порядке своей одежды, своей комнаты. Необходимо постоянно заботиться о чистоте рук, т.к. заражение многими болезнями происходит через грязные руки, самым распространённым заболеванием, передающимся таким путём является энтеробиоз (глистная инвазия). Гигиена зубов – комплексный уход за полостью рта (чистить зубы два раза в день, полоскать рот после приёма пищи, не менее двух раз в год посещать стоматолога). Уход за кожей особенно важен в подростковом возрасте, когда появляется чрезмерная потливость быстро присоединяются гнойничковые осложнения. Волосы ученика и ученицы должны быть чистыми, причёска не должна мешать при занятиях в классе и в спортзале. Одежда должна выполнять свою основную функцию и быть лёгкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать возрасту ученика, полу, температуре в школьном  помещении. виду урока, должна быть чистой.
 4.     Поддержание достаточной двигательной активности. Мышечная активность необходима для правильного формирования характера человека, его способности творчески мыслить, сохранять в любой ситуации эмоциональное равновесие, ровность поведение. Поэтому необходимо выполнять утром комплекс утренней зарядки. посещать все уроки физкультуры, а также заниматься каким-либо видом спорта в секции или посещать тренажёрный зал 2-3 раза  в неделю. Это поможет правильному формированию осанки, предупредит развитие сколиоза.
 5.     Необходимо постоянно повышать свои иммунные силы посредством закаливания. Это поможет снизить заболеваемость простудными болезнями, уменьшить число пропусков школы по болезни. Рекомендуем такие процедуры: контрастный душ, обливание ног холодной водой, воздушные ванны. Главное условие для успешного закаливания это – постепенность, систематичность, умеренность.
 6.     Воздержание от употребления любых психоактивных веществ, коими являются: табак, алкоголь, наркотики, таблетки и другие вещества изменяющие сознание человека. Вредность употребления этих веществ очевидна – они вызывают зависимость. Школьник, начавший их употреблять быстро теряет свой умственный потенциал, жизненный ориентир, у него появляются проблемы с учёбой, в отношениях с родителями и учителями, а далее и с милицией. Огромный вред здоровью школьника наносят напитки с малым содержанием спирта: пиво, коктейли. Помимо спирта в них содержатся ядовитые добавки, которые вызывают тяжёлые поражения печени и мозга, ну, а спирт, находящийся в них формирует алкоголизм. Велик вред табака, его дым содержит до 400 и более ядовитых веществ, которые ложась на стенку альвеолы легкого вызывают хронические заболевания: фарингит, бронхит, ларингит.
7.     Необходимо правильно вести себя в школе, на улице, в быту, не допускать поступков прямо или косвенно ведущих к травме. Для этого необходимо правильно управлять своими эмоциями, реагировать на замечания старших должным образом, бережно относиться как к себе, так и к окружающим.
Ссылка на источник  http://www.7ya.ru/article/Pitanie-shkolniko

Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Р А Д И О
Праздники
Информация директора

Обращение директора школы МБОУ СОШ №1 города Заозёрного

[25.01.2018]
Паспорт проектной работы и материалы, предоставляемые по итогам проекта 
[03.10.2017]
С профессиональным праздником Днём учителя! 

Позвонить
Номера телефонов правоохранительных органов и телефон доверия:
Информационные сайты
  • Управление образования Рыбинского района
  • Администрация Рыбинского района
  • Администрация города Заозёрного
  • Методические материалы

    www.proftime.edu.ru (Информационно-методические материалы)
    --------------------
    psychologia.edu.ru
    (Центра практической психологии образования)

    ---------------------
    metodkabi.net.ru
    (методики, тесты самодиагностики, статьи)

    Мин. обр. науки РФ

    Министерства образования и науки Российской Федерации
    Логотип

    Автор логотипа
    МБОУ СОШ №1 г.Заозерного Сошнев М.А.
    Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта
    Сошнев Максим Александрович e-mail: promaxnext@mail.ru
    веб-мастер и администратор сайта