Меню сайта
Поиск
Электронная газета
* * *
Выпуск №1

* * *
Архив новостей

О Л И М П И А Д А


Г И А



Зачисление в школу

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 781
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Посещаемость сайта
Счетчик посетителей сайта



Счетчик просмотра страниц
 


Учителя биологии и химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Заозерного

УТВЕРЖДАЮ __________
Директор школы И.В. Крук
Декабрь 2015

 

Должностная инструкция учителя химии и биологии.

1. Общие положения
1.1. Должность учителя химии и биологии (далее – учитель) относится к категории педагогических работников;
1.2. На должность учителя может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы;
1.3. Учитель принимается и освобождается от должности руководителем образовательной организации (далее – ОО);
1.4. Учитель должен знать:
1.4.1. приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
1.4.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
1.4.3. Конвенцию о правах ребенка;
1.4.4. основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
1.4.5. педагогику;
1.4.6. психологию;
1.4.7. возрастную физиологию;
1.4.8. школьную гигиену;
1.4.9. методику преподавания предмета и воспитательной работы;
1.4.10. требования федеральных государственных образовательных стандартов и рекомендации по их реализации в ОО;
1.4.11. программы и учебники по преподаваемому предмету;
1.4.12. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
1.4.13. средства обучения и их дидактические возможности;
1.4.14. основы научной организации труда;
1.4.15. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
1.4.16. теорию и методы управления образовательными системами;
1.4.17. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
1.4.18. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (иными законными представителями), коллегами по работе;
1.4.19. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
1.4.20. основы экологии, экономики, социологии;
1.4.21. трудовое законодательство;
1.4.22. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием;
1.4.23. правила внутреннего трудового распорядка ОО;
1.4.24. правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.4.25. иные документы, регламентирующие его деятельность в ОО.

2. Должностные обязанности
2.1. Учитель обязан:
2.1.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией;
2.1.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
2.1.3. Соблюдать трудовую дисциплину;
2.1.4. Выполнять установленные нормы труда;
2.1.5. Бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
2.1.6. Незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);
2.1.7. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2.1.8. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
2.1.9. Уважать честь, достоинство и репутацию обучающихся и других участников образовательных отношений;
2.1.10. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
2.1.11. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
2.1.12. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
2.1.13. Систематически повышать свой профессиональный уровень;
2.1.14. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
2.1.15. Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
2.1.16. Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
2.1.17. Соблюдать устав ОО, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение;
2.1.18. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в т. ч. по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
2.1.19. Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательной программой ОО, разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу и обеспечивать ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организовывать самостоятельную деятельность обучающихся, в т. ч. исследовательскую, реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности;
2.1.20. Обоснованно выбирать программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
2.1.21. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
2.1.22. Обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных стандартов;
2.1.23. Руководить исследовательской деятельностью обучающихся;
2.1.24. Оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
2.1.25. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в т. ч. электронного журнала и дневников обучающихся);
2.1.26. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОО;
2.1.27. Участвовать в деятельности педагогических и иных советов ОО, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
2.1.28. Соблюдать права и свободы обучающихся, поддерживать учебную дисциплину, режим посещения занятий;
2.1.29. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2.1.30. Осуществлять связь с родителями (иными законными представителями).
2.2. При реализации основной образовательной программы основного общего образования учитель обеспечивает достижение требований к результатам обучающихся:
2.2.1. Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
2.2.2. Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
2.2.3. Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
2.2.3.1. При реализации образовательной программы по химии учитель обеспечивает достижение требований к следующим предметным результатам обучающихся:
2.2.3.1.1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2.2.3.1.2. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
2.2.3.1.3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
2.2.3.1.4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
2.2.3.1.5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
2.2.3.1.6. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
2.2.3.2. При реализации образовательной программы по биологии учитель обеспечивает достижение требований к следующим предметным результатам обучающихся:
2.2.3.2.1. формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира;
2.2.3.2.2. формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
2.2.3.2.3. приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
2.2.3.2.4. формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
2.2.3.2.5. формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
2.2.3.2.6. освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
2.3. В рамках выполнения другой педагогической работы учитель обязан:
2.3.1. выполнять обязанности, связанные с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
2.3.2. осуществлять методическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
2.3.3. быть подготовленным к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
2.3.4. в соответствии с графиком дежурств принимать участие в кратковременных дежурствах в ОО в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
2.4. Учитель, в случае поручения ему работы по классному руководству, обязан:
2.4.1. осуществлять деятельность по классному руководству на основе устава ОО, иных локальных нормативных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОО, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений;
2.4.2. создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
2.4.3. способствовать формированию и развитию коллектива класса;
2.4.4. создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
2.4.5. способствовать формированию здорового образа жизни обучающихся;
2.4.6. организовывать системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
2.4.7. защищать права и интересы обучающихся;
2.4.8. организовывать системную работу с обучающимися в классе;
2.4.9. гуманизировать отношения между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
2.4.10. формировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры;
2.4.11. организовывать социально значимую творческую деятельность обучающихся;
2.4.12. обеспечивать связи ОО с семьей;
2.4.13. устанавливать контакты с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказывать им помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
2.4.14. проводить консультации, беседы с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
2.4.15. взаимодействовать с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом ОО;
2.4.16. организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности коллектива ОО;
2.4.17. организовывать воспитательную работу с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
2.4.18. стимулировать и учитывать разнообразную деятельность обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
2.4.19. взаимодействовать с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
2.4.20. вести документацию (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя);
2.4.21. регулировать межличностные отношения между обучающимися;
2.4.22. устанавливать взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися;
2.4.23. содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
2.4.24. оказывать помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
2.4.25. изучать индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;
2.4.26. определять состояние и перспективы развития коллектива класса;
2.4.27. контролировать успеваемость каждого обучающегося;
2.4.28. контролировать посещаемость учебных занятий обучающимися;
2.4.29. использовать при осуществлении классного руководства различные формы работы (индивидуальные, групповые, коллективные);
2.4.30. учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
2.4.31. обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
2.5. В случае поручения обязанностей по заведованию кабинетом учитель обязан:
2.5.1. осуществлять деятельность по заведованию кабинетом с учетом действующего законодательства и внутренней документации ОО, регулирующей такую деятельность;
2.5.2. принимать меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в помещении закрепленного кабинета;
2.5.3. устранять самостоятельно возникающие нарушения санитарно-эпидемиологических и других требований, а при невозможности устранения своевременно докладывать о выявлении нарушения руководителю ОО;
2.5.4. способствовать развитию материально-технической базы кабинета (при ее наличии), в том числе посредством инициирования предложений об ее улучшении;
2.5.5. обеспечивать надлежащий контроль за использованием имущества, находящегося в закрепленном кабинете;
2.5.6. вести необходимую документацию, связанную с выполнением возложенных обязанностей.
2.6. В случае поручения обязанностей по проверке письменных работ учитель.
2.6.1. осуществляет проверку письменных работ в установленном порядке;
2.6.2. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в рамках реализации рабочей программы;
2.6.3. маркирует в проверяемых работах выявленные ошибки и недочеты;
2.6.4. в случаях и в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом, ведет учет образовательных результатов;
2.6.5. в случаях и в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом, документирует полученные результаты.
2.7. При поручении обязанностей по развитию одаренности обучающихся учитель обязан:
2.7.1. осуществлять педагогическое сопровождение одаренных детей в соответствии с локальным нормативным актом ОО;
2.7.2. осуществлять мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
2.7.3. участвовать в выявлении обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
2.7.4. участвовать в построении индивидуальных образовательных траекторий одаренных обучающихся;
2.7.5. оказывать консультационную, методическую, информационную помощь родителям (иным законным представителям) одаренных обучающихся;
2.7.6. корректировать программы и тематические планы для работы с одаренными обучающимися, включать задания повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
2.7.7. осуществлять подготовку обучающихся к мероприятиям, связанным с проявлением одаренности;
2.7.8. сопровождать обучающихся на мероприятия связанные с проявлением одаренности.

3. Права
3.1. Учитель имеет право на:
3.1.1. заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;
3.1.2. предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3.1.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
3.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением сокращенного рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
3.1.5. подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым Кодексом, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3.1.6. объединение, включая право на создание профессиональных организаций (профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3.1.7. участие в управлении ОО в предусмотренных Трудовым Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
3.1.8. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
3.1.9. защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
3.1.10. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;
3.1.11. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;
3.1.12. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.2. Учитель имеет право на обеспечение защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, в том числе на:
3.2.1. полную информацию о его персональных данных и обработке этих данных;
3.2.2. свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
3.2.3. определение своих представителей для защиты своих персональных данных;
3.2.4. доступ к медицинской документации, отражающей состояние его здоровья, с помощью медицинского работника по его выбору;
3.2.5. требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований Трудового Кодекса или иного федерального закона;
3.2.6. подачу в письменной форме заявления с соответствующим обоснованием работодателю о своем несогласии в случае отказа работодателя от исключения или исправления персональных данных;
3.2.7. дополнение собственной точкой зрения персональных данных оценочного характера;
3.2.8. требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;
3.2.9. обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.
3.3. Учитель имеет право в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
3.4. Учитель имеет право на гарантии и компенсации в случае совмещения работы с получением образования или в случае допуска к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.5. Учитель имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, в том числе право на:
3.5.1. рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
3.5.2. обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
3.5.3. получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
3.5.4. отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
3.5.5. обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
3.5.6. обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
3.5.7. дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
3.5.8. запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
3.5.9. обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
3.5.10. личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
3.5.11. внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра;
3.5.12. гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.6. Учитель имеет право в целях самозащиты трудовых прав, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом и иными федеральными законами.
3.7. Учитель имеет право на обращение в комиссию по трудовым спорам и рассмотрение его заявления в десятидневный срок со дня его подачи.
3.8. Учитель имеет право на забастовку в порядке, предусмотренном законодательством.
3.9. Учитель имеет право на:
3.9.1. свободу преподавания, свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
3.9.2. свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3.9.3. творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
3.9.4. выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.9.5. участие в разработке образовательных программ;
3.9.6. осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
3.9.7. бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;
3.9.8. бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами ОО, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами ОО;
3.9.9. участие в управлении ОО, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом ОО;
3.9.10. участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности ОО, в том числе через органы управления и общественные организации;
3.9.11. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
3.9.12. защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.
3.10. Учитель имеет право на:
3.10.1. сокращенную продолжительность рабочего времени в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.10.2. ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
3.10.3. длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.10.4. досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.10.5. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами регионального уровня;
3.10.6. гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права в случае участия по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена.

4. Ответственность
Учитель, в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть подвергнут следующим видам ответственности:
4.1. дисциплинарной.
4.2. материальной.
4.3. административной.
4.4. гражданско-правовой.
4.5. уголовной.


С инструкцией ознакомлен:

Дата ознакомления: 24.12.2015 _________________ Ф.И.О. работника _____________ (Подпись)

Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Р А Д И О
Праздники
Информация директора

Обращение директора школы МБОУ СОШ №1 города Заозёрного

[25.01.2018]
Паспорт проектной работы и материалы, предоставляемые по итогам проекта 
[03.10.2017]
С профессиональным праздником Днём учителя! 

Позвонить
Номера телефонов правоохранительных органов и телефон доверия:
Информационные сайты
  • Управление образования Рыбинского района
  • Администрация Рыбинского района
  • Администрация города Заозёрного
  • Методические материалы

    www.proftime.edu.ru (Информационно-методические материалы)
    --------------------
    psychologia.edu.ru
    (Центра практической психологии образования)

    ---------------------
    metodkabi.net.ru
    (методики, тесты самодиагностики, статьи)

    Мин. обр. науки РФ

    Министерства образования и науки Российской Федерации
    Логотип

    Автор логотипа
    МБОУ СОШ №1 г.Заозерного Сошнев М.А.
    Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта
    Сошнев Максим Александрович e-mail: promaxnext@mail.ru
    веб-мастер и администратор сайта