Меню сайта
Поиск
Электронная газета
* * *
Выпуск №1

* * *
Архив новостей

О Л И М П И А Д А


Г И А



Зачисление в школу

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 781
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Посещаемость сайта
Счетчик посетителей сайта



Счетчик просмотра страниц
 


Учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного



Согласовано:_______________                                                Утверждаю:__________________
Председатель ПК Малгатаева Р.П.                                          Директор школы Крук И.В.
10.01.12 года                                                                          приказ № 01-10-2\1  от10.01.12 года



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
(ЛОГОПЕД)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя- логопеда.

1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель-логопед должен иметь специальное образование.

1.4. Учитель-логопед подчиняется непосредственно заместителю директора (коррекционная работа).

1.5. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Требованиями ФГОС НОО, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; положениями возрастной и специальной педагогики и психологии, методами и приемами предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, анатомо-физиологическими и клиническими основами дефектологии; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель-логопед соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности учителя-логопеда являются:

2.1. осуществление деятельности по коррекции отклонений в развитии обучающихся;

2.2. определение наличия и степени выраженности имеющихся у обучающихся дефектов;

2.3. формирование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:
- факторы, влияющие на отклонения в развитии у обучающихся;
- перспективные возможности школы в области осуществления коррекции отклонения в развитии у обучающихся;

3.2. прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;

3.3. планирует и организует:
- обследование учащихся с целью выявления структуры и степени выраженности имеющихся у них отклонений в развитии;
- мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам корректировки отклонений в развитии учащихся;
- сбор и накопление информации об отклонениях в развитии учащихся;
- систему внешних связей школы, необходимых для успешной работы логопедической службы;

3.4. координирует:
- совместную деятельность отдельных участников образовательного процесса по вопросам коррекции отклонений в развитии, имеющихся у учащихся;

3.5. контролирует:
- реализацию проектов и программ коррекции отклонений в развитии учащихся;

3.6. корректирует:
- ход реализации проектов и программ коррекции отклонений в развитии учащихся;

3.7. разрабатывает:
- отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов;

3.8. консультирует:
- родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

3.9. обеспечивает:
- ведение необходимой документации и представление необходимой отчетности;
- проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций;
- уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта;
- осуществление связи с родителями (законными представителями) учащихся, имеющих отклонения в развитии;

3.10. оформляет:
- необходимую документацию по установленной форме.

3.11.Учитель –логопед должен знать
- законы Российской Федерации;
- решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- требования ФГОС НОО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической науки;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4. ПРАВА
Учитель-логопед имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. принимать участие:
- в разработке политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
- в разработке, реализации и корректировке программ для учащихся, имеющих отклонения в развитии;
- в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам корректировки отклонений в развитии учащихся;

4.2. вносить предложения:
- о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами корректировки отклонений в развитии обучающихся;
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся;

4.3. устанавливать от имени школы:
- деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся;

4.4. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей (ГПД) по вопросам корректировки отклонений в развитии у обучающихся;

4.5. контролировать и оценивать:
- ход и результаты проектов и программ корректировки отклонений в развитии обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на развитие обучающихся, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.6. присутствовать:
- на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.7. участвовать:
- в работе Педагогического Совета и всех методических служб школы;
- в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.8. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.9. повышать:
- свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель-логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Учитель-логопед:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы и своего непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ корректировки отклонений в развитии учащихся;

6.7. исполняет обязанности педагога-психолога, социального педагога, заместителя директора школы (социальная защита) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

С должностной инструкцией ознакомлен, второй экземпляр на руки получил:

ФИО

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Р А Д И О
Праздники
Информация директора

Обращение директора школы МБОУ СОШ №1 города Заозёрного

[25.01.2018]
Паспорт проектной работы и материалы, предоставляемые по итогам проекта 
[03.10.2017]
С профессиональным праздником Днём учителя! 

Позвонить
Номера телефонов правоохранительных органов и телефон доверия:
Информационные сайты
  • Управление образования Рыбинского района
  • Администрация Рыбинского района
  • Администрация города Заозёрного
  • Методические материалы

    www.proftime.edu.ru (Информационно-методические материалы)
    --------------------
    psychologia.edu.ru
    (Центра практической психологии образования)

    ---------------------
    metodkabi.net.ru
    (методики, тесты самодиагностики, статьи)

    Мин. обр. науки РФ

    Министерства образования и науки Российской Федерации
    Логотип

    Автор логотипа
    МБОУ СОШ №1 г.Заозерного Сошнев М.А.
    Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта
    Сошнев Максим Александрович e-mail: promaxnext@mail.ru
    веб-мастер и администратор сайта