Меню сайта
Поиск
Электронная газета
* * *
Выпуск №1

* * *
Архив новостей

О Л И М П И А Д А


Г И А



Зачисление в школу

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 781
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Посещаемость сайта
Счетчик посетителей сайта



Счетчик просмотра страниц
 


Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности

Осуществление задач по формированию  у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья во  внеурочной деятельности возможно посредством:
 1) проведения спортивных конкурсов,  соревнований
 В течение года учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях по  различным видам спорта не только на школьном, но и на районном и краевом  уровне. Принятие участие в соревнованиях во  многом способствует привлечению школьников к секционным занятиям. В школе работают спортивные  секции «Волейбол», «Лыжные гонки», «Футбол», «Спортивно познавательный туризм»,  «Шахматы», «Настольный теннис».   За последние 3 года в школе  наблюдается положительная динамика занятости обучающихся в этих секциях. 
 2) организации и проведения экскурсий,  походов, целевых прогулок;
 каждый классный руководитель,  планируя свою деятельность, обязательно включает в план работы экскурсии и  походы, которые проходят не только в сентябре и мае, но и в течение всего года.
 3) проведения классных часов на темы  здоровьесбережения;
 Ежегодно во всех классах проводятся  классные часы и беседы на темы: «Гигиена тела», «Спорт – моя жизнь», «Береги  здоровье смолоду», «Курить – здоровью вредить» и т.п.
 4) организации и проведения внеклассных  мероприятий.
 Каждый год мы проводим дни здоровья, школьный  конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья», школьную спартакиаду и спортивные  вечера. Традиционно все учащиеся 5-11 классов принимают  участие в краевой акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».  В рамках акции организуются конкурсы плакатов, пиар – акции, просмотр видео  роликов, распространение буклетов о здоровом образе жизни.
 В спортивно-массовых мероприятиях и  соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей.
 Чередование этих мероприятий с учебными занятиями  позволило обеспечить высокий уровень двигательной активности, снижение  утомления учащихся и повышение эффективности учебной работы. 

Формы  организации физического воспитания  в школе.
  Работа  ФСК «Шанс» в школе многогранна, она охватывает не только детей посещающих  спортивные секции и клубы, но и тех, кто до сегодняшнего дня был далек от  спорта.  Данный документ охватывает все  стороны деятельности руководителя клуба. В его ведении находится организация  данных форм работы, консультирование и контроль над работой школы в направлении  физического воспитания и привития здорового образа жизни.

Факультативные  (дополнительные) динамические уроки (хореография в 1 – 6 классах).
  Для проведения занятий по  хореографии оборудован специальный кабинет, занятия проводит профессиональный  хореограф.
  Занятия  планируются один раз в неделю по расписанию. Содержанием этих учебных занятий является  специальная программа  с учетом индивидуального подхода к каждому из обучающихся.

Самостоятельные занятия  (домашние задания)
  Одна из важнейших задач  физического воспитания - обучение учащихся умению самостоятельно заниматься  физическими упражнениями. Для этого в ходе урока физкультуры следует находить  возможность для акцентирования внимания учеников на необходимости  самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  В 1 – 4 классах организована  специальная утренняя гимнастика перед началом учебных занятий, которая не  подменяет собой утреннюю гимнастику, как таковую, а призвана учить детей, как  правильно выполнять в домашних условиях утренние упражнения. Для учеников начальных классов в качестве домашних  заданий предлагаются комплексы общеразвивающих упражнений  имитационного характера и упражнения, направленные на развитие физических  качеств (прыжки со скакалкой, приседания, сгибание и разгибание рук в упоре  лежа, прыжки в длину с места, метание мяча и т.д.). Для обучающихся 1-4-х  классов упражнения для домашних заданий несложные по координации и уже  освоенные учениками. Их выполнение не связано с громоздким оборудованием и  инвентарем.
  Для  обучающихся 5-7-х классов в качестве домашних заданий в основном используются  комплексы общеразвивающих и специальных упражнений на развитие силы (мышц рук,  ног, живота, спины), гибкости, ловкости, выносливости, прыгучести.
  Тот же  принцип - преимущественное развитие основных двигательных качеств - составляет  основу системы домашних заданий для школьников 8-9-х классов.
  При  подборе домашних заданий старшеклассникам используются дифференцированный и индивидуальный подходы. Для  девушек рекомендуются упражнения, способствующие закреплению правильной осанки  и коррекции фигуры. Это упражнения художественной и ритмической гимнастики,  танцевальные движения. Для юношей - комплексы упражнений для развития силы,  выносливости, скоростно-силовых качеств, а также подготовительные и подводящие  упражнения с целью освоения конкретного материала учебной программы. Упражнения  на развитие физических качеств необходимо выполнять ежедневно в течение  достаточно продолжительного срока в соответствии с проходимым разделом  программы.
  Педагог  дает задания обучающимся в соответствии с их физической подготовленностью.  Каждый может получать индивидуальное задание. Обычно выполнение домашних  заданий проверяется один раз в месяц.
  Обучающиеся  должны иметь четкое представление о содержании задаваемых на дом упражнений,  дозировке и условиях, обеспечивающих безопасность их выполнения. Им следует  объяснить, как контролировать и оценивать предлагаемые упражнения с точки  зрения соблюдения правильной техники, в какой последовательности повторять  упражнения, как рационально организовать места занятий и т.д.
  В  учреждении,  имеются компьютерное обеспечение (компьютер, принтер),  занимающимся желательно выдавать распечатку индивидуального паспорта  физического состояния с конкретными рекомендациями по совершенствованию своей  физической подготовки.

Физкультурные минуты и паузы  на уроках
  Физкультурные минуты  благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют  нарастанию утомления, повышают положительные эмоции у обучающихся, снижают  статические нагрузки.
  Физкультурные  минуты проводятся под руководством учителя, ведущего урок, или физорга и не  превышают 3-х минут с использованием 3-4-х упражнений. Проводим их тогда, когда у обучающихся появляются первые  признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание, ученики  становятся неспокойными. Время начала физкультурной минуты (паузы) определяется  педагогом.
  Упражнения  во время физкультурной минуты выполняются учениками сидя или стоя около парты  (стола). Амплитуда движений небольшая, чтобы не мешать соседу.
  Упражнения  подбираются простые, доступные, не требующие сложной координации движений. Они  охватывают большие группы мышц, в основном те, которые  непосредственно участвуют в поддержании позы сидения во время урока.
  Физкультурная  пауза отличается от физкультурной минуты в основном своей продолжительностью и  проводится на одном из уроков для обучающихся старших классов или в учебных  мастерских во время производственного обучения. Комплекс обычно состоит из 5-7  упражнений и выполняется в течение 3-5 минут. 

Специально  организованные паузы.
  В 1 – 11 классах в течение дня  проводятся 2 паузы по 5 минут. Перед 3 уроком 5 минут на профилактику  заболеваний глаз и перед 6 уроком  пауза  для снятия стресса.
  Подвижные  перемены
  Подвижные перемены помогают  укреплению здоровья, активному отдыху обучающихся, поддержанию их работоспособности  (особенно умственной) на последующих уроках.
  В школе регулярно проводятся подвижные перемены, продолжительностью не менее 30 минут, организуются после третьего урока, и в них  участвуют всеученики и занятые на нескольких уроках учителя. Проводятся занятия на открытом воздухе  для 1 – 6 классов, для остальных в проветренных рекреациях.
  Обучающиеся сами выбирают упражнения и игры и умеют самостоятельно их организовывать,  при этом учитываются возрастные особенности занимающихся и используется материал учебной программы по физическому  воспитанию. Примерное содержание занятий: дозированный бег и ускоренная ходьба,  групповое выполнение ранее разученных комплексов физических упражнений  оздоровительной направленности, в том числе ритмическая гимнастика, подвижные  игры и эстафеты, элементы спортивных игр и другие.
  Во время физкультурно-оздоровительных занятий  на «подвижных» переменах приняты все меры по предупреждению травматизма, обеспечены условия безопасности обучающихся. Общее руководство  и контроль осуществляют директор школы и его заместители.
  Для успешного проведения подвижной перемены руководитель  спортивного клуба проводит  инструктаж с учителями и ученическим физкультурным активом по содержанию такой  перемены. 

Спортивный час (в группах  полого дня)
  В содержание «спортивного  часа» входят в основном подвижные игры, доступные элементы из физических  упражнений, знакомые обучающимся из   уроков физической культуры. К таким физическим упражнениям, кроме  известных детям подвижных игр, отнесены беговые упражнения «кто быстрее»,  метательные «кто точнее попадет в цель», прыжковые «кто дальше или выше  прыгнет», элементарные эстафеты (в основном встречные, с предметами), игры с  мячом (футбол и другие). Зимой - лыжи, коньки, санки, хоккей, игры в «снежки» в  разных вариантах.
  Главное в  том, что  проведение «спортивного  часа» стало обязательным условием работы группы продленного дня и тем самым  способствовало увеличению двигательного режима обучающихся.

Спортивные секции
  Спортивные секции созданы  для обучающихся основной медицинской группы, желающих заниматься каким-либо  видом спорта. Однако по некоторым видам (например, настольный теннис,  бадминтон, волейбол, футбол, лыжи) с разрешения врача в секциях могут  заниматься и ученики, относящиеся к подготовительной медицинской группе.
  Количество  спортивных секций определяется ежегодно по запросу детей. Занятия в секциях проводятся 2-3 раза в неделю по 1-2  часа. Секции имеют учебные группы, формируемые с учетом физической  подготовленности, возраста и пола обучающихся.
  В процессе  тренировки юных спортсменов выделяются следующие виды подготовки:  теоретическая, физическая, техническая и тактическая. Чем младше обучающиеся,  тем больше в тренировках удельный вес общей физической подготовки. Чем старше  обучающиеся, тем больше включаются в тренировку средства специальной физической  подготовки, связанной с достижением высоких результатов в избранном виде  спорта.
  На всех  этапах спортивной тренировки сохраняется преобладающее значение разносторонней физической  подготовки. Учебно-тренировочные не направлены сразу же на достижение высоких  результатов. Форсированные физические нагрузки ведут к нарушению здоровья  обучающихся, тормозят рост и развитие организма. Спортивным соревнованиям  предшествует  достаточно продолжительная подготовка.

Спортивный клуб (работа  секций).
  Для  организации клуба сначала создали инициативную группу, которая проинформировала обучающихся о задачах и содержании предстоящих  занятий, выявила  желающих принять в них участие и назначила общее собрание, на котором избирали совет клуба.
  Клуб  функционирует на основе Положения о клубе. Занятия клуба строятся по системе: Один  или два раза в неделю члены  клуба разбиваются на группы и приступают к практическим занятиям  под руководством тренера по выбранному виду спорта . В остальные дни недели каждый тренируется  самостоятельно в удобное для него время. Сведения о выполненной работе каждый  член клуба периодически рассказывает тренеру.
  На  занятиях школьникам сообщают, как надо регулировать нагрузку, чтобы упражнения  приносили пользу для здоровья.

Общешкольные мероприятия
  Спортивные соревнования
  Каждый обучающийся (с учетом  медицинских групп) участвует в самых разнообразных соревнованиях 8-10 раз в  учебном году. В первую очередь планируются соревнования по тем видам спорта и  упражнениям, которые входят в программу физического воспитания.
  Каждое  соревнование назначают с учетом времени, необходимого для достаточной  подготовки к нему. Календарь соревнований утвержден 1 сентября текущего года, а  положения о каждом соревновании доводятся до сведения учителей и обучающихся не позднее, чем  за  месяц до его проведения.
  Внутришкольные  соревнования планируются по такому графику:
  - сентябрь  - туристские соревнования, первенство школы по легкой атлетике, спортивный  праздник, посвященный началу учебного года;
  - октябрь  - первенство школы по кроссу, турнир по настольному теннису,  соревнования по футболу;
  - ноябрь -  первенства по спортивным играм;
  - декабрь  - первенство по шашкам и шахматам;
  - январь -  открытие лыжного сезона;
  - февраль  - первенство по лыжам, соревнования военно-прикладного характера, посвященные  Дню защитников Отечества;
  - март -  первенство по конькам, соревнования, посвященные Международному женскому дню (по  ритмической гимнастике  и брейк-дансу );
  - апрель -  первенство по легкой атлетике;
  - май -  кросс, соревнования по футболу, спортивный праздник, посвященный окончанию учебного  года.
  В течение учебного года проводятся внутришкольные товарищеские встречи по различным игровым видам  спорта.
  Участие в официальных  соревнованиях каждого обучающегося ограничиваются 3-5 видами спорта при условии, что он принимает  участие в состязаниях по отдельному виду спорта не более 2-3 раз в учебном  году.

Дни здоровья и спорта
  Дни здоровья и спорта  проводятся три раза в год одновременно для всех обучающихся. Продолжительность  их зависит от возраста обучающихся и колеблется от 3-4 часов (для учащихся  начальной школы) до 6 часов (для старшеклассников). День здоровья и спорта  проводится с выходом за город для 7 – 11  классов, при этом его продолжительность ограничивается световым днем.
  Содержание  массовых физкультурных, спортивных и туристических мероприятий Дня здоровья и  спорта:
  -  подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, передачей и ловлей мячей, с  силовыми упражнениями, с элементами футбола, баскетбола и других спортивных  игр;
  - лапта,  городки, спортивные игры - волейбол, баскетбол, футбол и прочие;
  - прогулки  и походы с играми на местности, проведением туристских соревнований и  конкурсов;
  -  спортивные соревнования типа «Веселые старты», многоборья, конкурсы на лучшего  бегуна, метателя, силача.
  В  положении о Дне здоровья и спорта, которое разрабатывают учителя и инструктор  физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе  и физкультурным активом, указываются: задачи, участники, место и время  проведения Дня здоровья и спорта, его программа, условия проведения массовых  соревнований и порядок определения победителей, порядок организации  (построение, передвижение, распределение мест занятий, время начала и окончания  каждого вида программы, места массовых игр и развлечений и ответственные за их  организацию, порядок возвращения в школу) и подведение итогов.
  Классные  руководители привлекают к участию в Дне здоровья и спорта обучающихся в своих  классах, помогают в организации мероприятий по отдельным видам программы.

Контроль  за процессом физического воспитания обучающихся
  В целях содействия  физическому развитию обучающихся, а также гармоничному воспитанию ведущих  двигательных качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости,  скоростно-силовых и других качеств - на уроках физической культуры осуществляется педагогический контроль.
  Средствами  педагогического контроля физической подготовленности обучающихся служат  контрольные упражнения - тесты. В своей практической деятельности учителя  физической культуры используют различные тестовые упражнения.
  Выбор  контрольных показателей зависит от цели тестирования, задач программного  материала, периода проведения тестирования и контингента тестируемых.
  Различают  следующие направления педагогического контроля процесса физического воспитания:
  1.  Контроль образовательной части учебной программы: вопросы валеологического  образования, теоретические знания в области физической культуры и т.д.
  2. Контроль  формирования двигательных навыков и умений: практический раздел учебной  программы, связанный с оценкой сформированности различных двигательных  компонентов нервно-мышечной деятельности.
  3.  Контроль физического развития и физической подготовленности.
  Учитель  физической культуры использует в практике работы следующие формы контроля:  оперативный, текущий (этапный) и итоговый.

Этапный контроль  физической подготовленности обучающихся проводится в обязательном порядке не  реже 2-х раз в году: в начале (в сентябре) и в конце (в мае) учебного года.  Результаты оценки физической подготовленности обучающихся в начале года  фиксируются в классных журналах. На основании этих результатов он оценивает  динамику физической подготовленности обучаемых, планирует содержание и  направленность процесса физического воспитания в классе, определяет  индивидуальные домашние задания каждому ученику.
Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Р А Д И О
Праздники
Информация директора

Обращение директора школы МБОУ СОШ №1 города Заозёрного

[25.01.2018]
Паспорт проектной работы и материалы, предоставляемые по итогам проекта 
[03.10.2017]
С профессиональным праздником Днём учителя! 

Позвонить
Номера телефонов правоохранительных органов и телефон доверия:
Информационные сайты
  • Управление образования Рыбинского района
  • Администрация Рыбинского района
  • Администрация города Заозёрного
  • Методические материалы

    www.proftime.edu.ru (Информационно-методические материалы)
    --------------------
    psychologia.edu.ru
    (Центра практической психологии образования)

    ---------------------
    metodkabi.net.ru
    (методики, тесты самодиагностики, статьи)

    Мин. обр. науки РФ

    Министерства образования и науки Российской Федерации
    Логотип

    Автор логотипа
    МБОУ СОШ №1 г.Заозерного Сошнев М.А.
    Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта
    Сошнев Максим Александрович e-mail: promaxnext@mail.ru
    веб-мастер и администратор сайта