Меню сайта
Поиск
Электронная газета
* * *
Выпуск №1

* * *
Архив новостей

О Л И М П И А Д А


Г И А



Зачисление в школу

Наш опрос
Оцените работу сайта
Всего ответов: 781
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Посещаемость сайта
Счетчик посетителей сайта



Счетчик просмотра страниц
 


Заместителя директора по УВР для детей с ОВЗ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 города Заозерного


Согласовано:_______________                                                Утверждаю:__________________
Председатель ПК Малгатаева Р.П.                                          Директор школы Крук И.В.
10.01.12 года                                                                          приказ № 01-10-2\1  от10.01.12 года


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
(УЧЕБНАЯ РАБОТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации.

1.2. Заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора (учебная работа для детей с ОВЗ) его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.4. Заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Заместителю директора (учебная работа для детей с ОВЗ) непосредственно подчиняются:
- учителя специальных коррекционных классов и надомного обучения;
- воспитатели (ГПД);
- педагоги-психологи;
- учителя-логопеды;
- учителя-дефектологи;
- социальный педагог, курирующий вопросы социализации детей с ОВЗ.
1.6. В своей деятельности заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», ФГОС НОО и ФГОС ООО, Семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», нормативными документами в области защиты прав детей- инвалидов, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности заместителя директора (учебная работа для детей с ОВЗ) являются:
2.1. организация учебного процесса для детей с ОВЗ ( в том числе для детей специальных коррекционных классов 8 вида и надомного обучения, руководство ими и контроль за развитием этих процессов;
2.2. обеспечение профессиональной компетенции учителей, работающих с детьми с ОВЗ и воспитателей (ГПД);
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе для детей с ОВЗ и ГПД;
2.4. организация службы сопровождения в ОУ;
2.5. организация процессов реабилитации для детей с ОВЗ.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
- проблемы и результаты учебного процесса для детей с ОВЗ и в ГПД;
- наличие и перспективные возможности школы по обеспечению эффективности учебного процесса для детей с ОВЗ и ГПД;
- ход и развитие учебного процесса у детей с ОВЗ и ГПД;
- уровень готовности ОУ для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ;
- форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности в специальных коррекционных классах и в ГПД (не менее 180 часов в год);
3.2. прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы;
- последствия запланированной учебной работы для детей с ОВЗ и в ГПД;
3.3. планирует и организует:
- текущее и перспективное планирование деятельности части педагогического коллектива, работающего с детьми с ОВЗ;
- участие в процессе разработки и реализации образовательной программы школы;
- разработку необходимой отчетной документации службы сопровождения;
- осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой факультативов;
- посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками;
- работу по подготовке и проведению административного контроля работы в специальных коррекционных классах 8 вида, выявляющего уровень достижения результатов обучения, социализации и реабилитации;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебного процесса для детей с ОВЗ;
- контроль за учебной нагрузкой обучающихся с ОВЗ;
- правильное ведение учителями и воспитателями ГПД классных журналов и другой установленной отчетной документации;
- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ОВЗ;
- оснащение учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО;
- работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
- с участием заместителя директора (АХР) своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов для детей с ОВЗ;
- совместно с профкомом безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели;
- своевременное изъятие учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения;
- приостанавливает образовательный процесс в помещениях, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников ;
3.4. координирует:
- работу учителей и других педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ по выполнению учебных планов и программ;
- разработку необходимой отчетной документации в специальных коррекционных классах и на дому;
- взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих обучение, сопровождение, социализацию и реабилитацию детей с ОВЗ;
3.5. руководит:
- работой центра сопровождения;
- работой круглогодичной переговорной площадки по составлению ИУП для детей с ОВЗ;
- работой непосредственно подчиненных сотрудников;
- созданием благоприятной обстановки в коллективе педагогов центра сопровождения;
- осуществлением системы стимулирования участников учебного процесса для детей с ОВЗ;
3.6. контролирует:
- правильность и своевременность оформления журналов и другой отчетной документации педагогами в соответствии с учебным планом и программами;
- своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, воспитанников специальных коррекционных классов и в ГПД и его регистрацию в журнале;
- безопасность используемых в образовательном процессе начальной школы и ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
- соблюдение требований ФГОС НОО и ООО, относящихся в том числе к организации учебного процесса для детей с ОВЗ;
- работу учителей, работающих с детьми с ОВЗ;
- соблюдение учащимися специальных коррекционных классов 8 вида Правил для учащихся;
- качество образовательного процесса и результатов профессиональной подготовки обучающихся;
- учебную нагрузку учащихся специальных коррекционных классов 8 вида;
3.7. корректирует:
- ход выполнения учебного плана и программ в специальных коррекционных классах 8 вида;
- планы работы педагогов начальной школы и воспитателей ГПД;
3.8. разрабатывает:
- документы, обеспечивающие учебный процесс в специальных коррекционных классах 8 вида и в ГПД;
- нормативные документы для участников образовательного процесса специальных коррекционных классов 8 вида и ГПД;
- образовательную программу для специальных коррекционных классов 8 вида образования в соответствии с требованиями стратегических документов;
- правила ведения журналов и другой отчетной документации в специальных коррекционных классах 8 вида и в ГПД в соответствии с учебным планом и программами;
- методику и порядок обучения ПДД, поведения на воде и улице, пожарной безопасности в специальных коррекционных классах 8 вида и в ГПД;
- на основании полученных от медицинского учреждения материалов, списки лиц специальных коррекционных классов 8 вида, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость периодического медицинского осмотра;
3.9. консультирует:
- участников образовательного процесса  специальных коррекционных классов 8 вида по принципиальным вопросам;
3.10. оценивает и экспертирует:
- стратегические документы школы в части касающейся (образовательную программу, учебный план и т. п.) организации образовательного процесса в специальных коррекционных классах 8 вида;
- предложения по организации учебной работы в специальных коррекционных классах 8 вида и установлению связей с внешними партнерами;
3.11. редактирует:
- подготовленные к изданию материалы, разработанные учителями работающими в специальных коррекционных классах 8 вида.

4. ПРАВА
Заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать:
- на любых занятиях, проводимых с учащимися специальных коррекционных классов (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия);
4.2. давать:
- обязательные распоряжения непосредственно подчиненным сотрудникам и младшему обслуживающему персоналу, работающему в помещениях специальных коррекционных классов 8 вида;
     4.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся специальных коррекционных классов 8 вида за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. принимать участие:
- в разработке образовательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих стратегических документов;
- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы в специальных коррекционных классах 8 вида;
- в ведении переговоров с партнерами Школы по учебной и методической работе;
- в аттестации педагогов и работе Педагогического совета;
- в подборе и расстановке педагогических кадров в специальных коррекционных классах 8 вида;
4.5. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебных проектов в специальных коррекционных классах 8 вида;
- по совершенствованию работы в специальных коррекционных классах 8 вида;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании непосредственно подчиненных сотрудников и сотрудников, обеспечивающих учебный процесс в специальных коррекционных классах 8 вида;
4.6. устанавливать:
- от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию учебно-методической работы в специальных коррекционных классах 8 вида;
4.7. запрашивать:
- для контроля и внесения корректив рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.8. проводить:
- приемку работ для специальных коррекционных классов 8 вида, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);
4.9. контролировать и оценивать:
- ход и результаты групповой и индивидуальной работы в специальных коррекционных классах 8 вида, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.10. требовать:
- от участников образовательного процесса специальных коррекционных классов 8 вида соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер);
4.10. повышать:
- свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебного процесса заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора (учебная работа для детей с ОВЗ):
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебного модуля;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками специальных коррекционных классов 8 вида, заместителями директора школы;
6.6. исполняет обязанности директора школы, его заместителей, учителей (начальная школа) воспитателей (ГПД) в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
6.7. передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН, ВТОРОЙ ЭКЗЕМПЛЯР НА РУКИ ПОЛУЧИЛ:

ФИО

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Календарь
«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Р А Д И О
Праздники
Информация директора

Обращение директора школы МБОУ СОШ №1 города Заозёрного

[25.01.2018]
Паспорт проектной работы и материалы, предоставляемые по итогам проекта 
[03.10.2017]
С профессиональным праздником Днём учителя! 

Позвонить
Номера телефонов правоохранительных органов и телефон доверия:
Информационные сайты
  • Управление образования Рыбинского района
  • Администрация Рыбинского района
  • Администрация города Заозёрного
  • Методические материалы

    www.proftime.edu.ru (Информационно-методические материалы)
    --------------------
    psychologia.edu.ru
    (Центра практической психологии образования)

    ---------------------
    metodkabi.net.ru
    (методики, тесты самодиагностики, статьи)

    Мин. обр. науки РФ

    Министерства образования и науки Российской Федерации
    Логотип

    Автор логотипа
    МБОУ СОШ №1 г.Заозерного Сошнев М.А.
    Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта
    Сошнев Максим Александрович e-mail: promaxnext@mail.ru
    веб-мастер и администратор сайта